Как быть, если в магазине неправильно дали сдачу, а покупатель не сразу заметил? #Коломна

Как быть, если в магазине неправильно дали сдачу, а покупатель не сразу заметил? #Коломна   Право Покупки

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда продавец неправильно рассчитал вас на кассе и этот факт вы обнаружили только дома. Несмотря на то, что вы желаете обвинить кассира в умышленном обмане, может быть, его действия не связаны с противоправным поведением. Работа кассира связана с людьми и деньгами, поэтому сложная и ответственная, и возможность простой ошибки не исключается.

Не вступайте в конфликты, а просто разберитесь спокойно в сложившейся ситуации. Попробуйте урегулировать всё мирным путём. Необязательно сразу писать претензию или обращаться во все инстанции. Просто, не теряя времени, возвращайтесь в магазин и обосновывайте свои требования. Если над кассой не установлена камера видеонаблюдения и у вас нет никаких доказательств того, в чём вы обвиняете сотрудника магазина, например, нет свидетелей, которые могли присутствовать при совершении покупки, нельзя выяснить, действительно ли вы давали ту или иную купюру, то никаких последствий не будет ни для вас, ни для продавца.

Конечно, все сотрудники магазина обязаны знать и руководствоваться законом «О защите прав потребителей» и понимать всю ответственность за его нарушение. Если продавцы хотят избежать скандала и обвинений, берегут свою репутацию и если сумма небольшая, то они могут решить проблему, возместив ущерб на месте. Если же кассир сомневается в неправильности выданной сдачи, то вызывает руководство магазина, при котором происходит пересчёт кассы, чтобы убедиться в правоте покупателя. Для этого не обязательно иметь чек, но необходим сам товар и целостность ценника на упаковке товара. Если мирным путём проблему не удаётся решить, а вы сталкиваетесь с негативным восприятием ситуации, то необходимо обращаться в Роспотребнадзор и готовить претензию, чтобы в дальнейшем обращаться за защитой в судебные органы. Возможна ситуация умышленности действий продавца, что может квалифицироваться понятием «мошенничество» и регулироваться Уголовным кодексом РФ. Тогда покупателю следует обратиться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, Торговую инспекцию, департамент потребительского рынка.


Однако знать законы и понимать ответственность необходимо не только продавцу, но и покупателю. Элементарные правила говорят о том, что покупатели должны сами контролировать соблюдение своих прав при покупке товаров. Нередко жертвами обмана или мошенничества покупатели становятся по собственной вине.

Для того чтобы избежать потери своего времени и денег, достаточно проверять сдачу, не отходя от кассы, проверять чек и соответствие его цене оплаченного товара, обращать внимание на ценники, взвешивать весовые товары на контрольных весах и просто быть внимательным и осмотрительным.

Желательно не забывать надпись практически у каждой кассы «Проверяйте сдачу, не отходя от кассы», в таком случае вернуть своё и получить сдачу в полном объёме не составит труда.

Если же случилось такое, что вы недосчитались денег уже спустя какое-то время после покупки, вернуть их окажется сложнее. В данном случае вам необходимо вернуться в магазин, позвать администратора или старшего менеджера, объяснить ситуацию и показать чек. Обычно на чеке отображается время операции, благодаря чему можно будет посмотреть камеры видеонаблюдения, которые смогут помочь. Если же камеры не помогли, то необходимо пересчитать кассу, и в случае обнаружения сверхсуммы по всем проведённым операциям Ваша сумма будет вам возвращена.

Если же ничего не помогло или вовсе вам отказали вернуть деньги, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, в суд и/или написать заявление в полицию.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за обман (обсчёт) потребителей в виде штрафа для граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч ₽; для должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч ₽; для юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч ₽.

© Источник

Как быть, если в магазине неправильно дали сдачу, а покупатель не сразу заметил? #Коломна   Право Покупки

Поделитесь с друзьями!

Читайте также

При каких проблемах с выплатой кредитов надо банкротиться? Банкротство ― механизм, предложенный и введённый государством для заёмщиков, которые не в состоянии рассчитаться со своими долгами. Ес...
Через какое время банк может забрать ипотечную квартиру при долгах? Добрый день! Необходимо обратить внимание на условия договора, согласно которым банк вправе потребовать досрочного исполнения обязател...
Эффективен ли метод: сколько потратил – столько отложил? Когда человек после любой своей покупки перечисляет такую же сумму на накопления. В ранние годы, когда я учился в ВУЗе, я постоянно...
Имеет ли право ресторан принимать только наличные для оплаты? Ресторан оказывает посетителям услуги общественного питания, поэтому на него распространяется закон «О защите прав потребителей». С т...
Что делать, если нашёл чужой кошелёк? Согласно с. 227 Гражданского кодекса РФ, человек, нашедший чужую вещь, в данном случае кошелёк, обязан вернуть её владельцу. Если же ...
Почему при возврате товара деньги возвращают только на карту, по которой была оплата?... Порядок возврата денежных средств покупателю при возврате им товара, ранее оплаченного с использованием банковской карты, определяется...
Как избежать проблем с налоговой при продаже тортов или услуг по маникюру через соцсети?... При осуществлении деятельности и извлечении прибыли без уплаты налогов законодательством установлена ответственность. Кроме того, нал...
Кто должен платить, если что-то сломалось в съёмной квартире? Нужно внимательно прочитать текст договора. Если в нём присутствуют такие фразы, типа: Раздел «Права и обязанности сторон» «Арендатор обязуется: ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *