Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?

Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?   Право Покупки

Прежде всего, можно обратиться к заведующему или директору магазина. У крупных магазинов или сетей также бывают специальные службы контроля качества обслуживания. Может быть какая-то форма на официальном сайте для отправки жалобы. Есть шанс, что к некомпетентному и грубому сотруднику применят дисциплинарные меры (например, объявят выговор) или просто проведут беседу о том, как правильно общаться с клиентами.

Вообще хамство само по себе не является преступлением или административным правонарушением. Но иногда хама всё-таки можно привлечь к ответственности. Например, за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Жалобу можно подать в прокуратуру, уже оттуда материалы передадут мировому судье для рассмотрения и назначения наказания. Для этого варианта вам обязательно потребуются доказательства — свидетели, видео, аудио и т. п.

Если руководство магазина отказалось применить какие-то меры к продавцу, остаётся общий вариант — жалоба в Роспотребнадзор. Конечно, жаловаться туда нужно не конкретно на хамство, а на какие-то нарушения в работе магазина. Например, не принимают к оплате карты, не дают сдачу или книгу жалоб и предложений и т. п.


Бытовое хамство продавцов и другого персонала в магазинах имеет в нашей стране довольно большое распространение. Хотя сейчас, в отличие от 20–30-летней давности, за поведением продавцов руководство и собственники торговых учреждений стали следить куда пристальнее, всё равно такие случаи имеют место. Поэтому у многих людей, столкнувшихся с неприятным поведением продавца, возникает вопрос, что делать в такой ситуации?

Если по отношению к вам имела место банальная грубость, неуважительное или невнимательное отношение, лучше пожаловаться напрямую директору или, что ещё лучше, собственнику магазина. Так как он заинтересован в прибыли, он сам найдёт методы воздействия на продавца, вплоть до увольнения. Для этого можно предпринять следующие действия: 1) оставить запись в «Книге жалоб и предложений»; 2) написать заявление на имя директора магазина или руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя; 3) связаться с руководителем или собственником по телефону или через интернет.

Также вы можете обратиться с жалобой на поведение продавца в органы Роспотребнадзора, если грубость продавца была связана с обменом или возвратом товара. Также, если продавец одновременно является и владельцем магазина, то вам стоит обратиться в органы Роспотребнадзора с соответствующим заявлением.

Если продавец допустил по отношению к вам нецензурные выражения либо угрозы, применял физические методы — толчки, удары, то смело вызывайте полицию и пишите заявление о привлечении продавца к административной ответственности за нарушение общественного порядка, заключающееся в нецензурной брани. В случае применения продавцом каких-либо физических методов, а также если продавец угрожал вам расправой, пишите заявление с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении данного гражданина.

В любом случае запомните, что хамство продавцов или владельцев магазинов нельзя спускать им с рук, поскольку, чувствуя безнаказанность, они не будут менять стиль своего поведения.

Если с Вами невежливо или грубо обошлись в магазине, то попросите книгу жалоб и предложений и подробно изложите в ней свою претензию. Администрация магазина обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить Вам ответ (при условии, если вы оставите обратный адрес и ФИО). Также можно написать жалобу на имя руководителя магазина.

Если руководство не приняло никаких мер по урегулированию инцидента, Вы имеете право обратиться с письменным заявлением в региональное управление Общества защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.

Если вышеуказанные организации в течение месяца не сообщат о принятых мерах и проведённых проверках — вы имеете право:

  • Направить жалобу в Федеральное отделение Роспотребнадзора.
  • Обратиться с иском в суд о защите чести, достоинства, деловой репутации. Статья 5.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 1000–3000 ₽ за оскорбление. В рамках гражданского судопроизводства можно взыскать с виновника моральный вред.

© Источник

Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?   Право Покупки

Поделитесь с друзьями!

Читайте также

Можно ли не платить коммуналку, если не живешь в квартире, но прописан? #Коломна Иногда с людей пытаются списать деньги за коммуналку в квартирах, где они прописаны, но уже не живут. Например, со взрослых детей пытаются долги их р...
Сколько лет стоит хранить чеки и квитанции об оплате ЖКХ, кредитов и т.п.? Срок исковой давности — 3 года. Поэтому чеки и квитанции об оплате ЖКХ, которые предъявляются в суде, имеет смысл хранить 3 года. Но л...
Кто должен платить, если что-то сломалось в съёмной квартире? Нужно внимательно прочитать текст договора. Если в нём присутствуют такие фразы, типа: Раздел «Права и обязанности сторон» «Арендатор обязуется: ...
Как больничный влияет на зарплату? Если вы работаете больше восьми лет и ваша зарплата не превышает 67,9 тысячи рублей, то никак. Если какой-то из этих параметров меняет...
Может ли ИП уйти в декретный отпуск? Может ли ИП получать ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет и единовременную выплату по беременности и родам, как в случае с наёмны...
Можно ли «на майские» поставить в городском парке палатку и ночевать в ней? Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. Управление природными парками осуществляет...
Как получить алименты, если бывший муж получает серую зарплату? #Коломна В соответствии с Семейным кодексом РФ, если точный заработок плательщика алиментов установить не удаётся либо у него отсутствует офиц...
Что делать, если нашёл чужой кошелёк? Согласно с. 227 Гражданского кодекса РФ, человек, нашедший чужую вещь, в данном случае кошелёк, обязан вернуть её владельцу. Если же ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *