Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?

Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?   Право Покупки

Прежде всего, можно обратиться к заведующему или директору магазина. У крупных магазинов или сетей также бывают специальные службы контроля качества обслуживания. Может быть какая-то форма на официальном сайте для отправки жалобы. Есть шанс, что к некомпетентному и грубому сотруднику применят дисциплинарные меры (например, объявят выговор) или просто проведут беседу о том, как правильно общаться с клиентами.

Вообще хамство само по себе не является преступлением или административным правонарушением. Но иногда хама всё-таки можно привлечь к ответственности. Например, за оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ). Жалобу можно подать в прокуратуру, уже оттуда материалы передадут мировому судье для рассмотрения и назначения наказания. Для этого варианта вам обязательно потребуются доказательства — свидетели, видео, аудио и т. п.

Если руководство магазина отказалось применить какие-то меры к продавцу, остаётся общий вариант — жалоба в Роспотребнадзор. Конечно, жаловаться туда нужно не конкретно на хамство, а на какие-то нарушения в работе магазина. Например, не принимают к оплате карты, не дают сдачу или книгу жалоб и предложений и т. п.


Бытовое хамство продавцов и другого персонала в магазинах имеет в нашей стране довольно большое распространение. Хотя сейчас, в отличие от 20–30-летней давности, за поведением продавцов руководство и собственники торговых учреждений стали следить куда пристальнее, всё равно такие случаи имеют место. Поэтому у многих людей, столкнувшихся с неприятным поведением продавца, возникает вопрос, что делать в такой ситуации?

Если по отношению к вам имела место банальная грубость, неуважительное или невнимательное отношение, лучше пожаловаться напрямую директору или, что ещё лучше, собственнику магазина. Так как он заинтересован в прибыли, он сам найдёт методы воздействия на продавца, вплоть до увольнения. Для этого можно предпринять следующие действия: 1) оставить запись в «Книге жалоб и предложений»; 2) написать заявление на имя директора магазина или руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя; 3) связаться с руководителем или собственником по телефону или через интернет.

Также вы можете обратиться с жалобой на поведение продавца в органы Роспотребнадзора, если грубость продавца была связана с обменом или возвратом товара. Также, если продавец одновременно является и владельцем магазина, то вам стоит обратиться в органы Роспотребнадзора с соответствующим заявлением.

Если продавец допустил по отношению к вам нецензурные выражения либо угрозы, применял физические методы — толчки, удары, то смело вызывайте полицию и пишите заявление о привлечении продавца к административной ответственности за нарушение общественного порядка, заключающееся в нецензурной брани. В случае применения продавцом каких-либо физических методов, а также если продавец угрожал вам расправой, пишите заявление с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении данного гражданина.

В любом случае запомните, что хамство продавцов или владельцев магазинов нельзя спускать им с рук, поскольку, чувствуя безнаказанность, они не будут менять стиль своего поведения.

Если с Вами невежливо или грубо обошлись в магазине, то попросите книгу жалоб и предложений и подробно изложите в ней свою претензию. Администрация магазина обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить Вам ответ (при условии, если вы оставите обратный адрес и ФИО). Также можно написать жалобу на имя руководителя магазина.

Если руководство не приняло никаких мер по урегулированию инцидента, Вы имеете право обратиться с письменным заявлением в региональное управление Общества защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.

Если вышеуказанные организации в течение месяца не сообщат о принятых мерах и проведённых проверках — вы имеете право:

  • Направить жалобу в Федеральное отделение Роспотребнадзора.
  • Обратиться с иском в суд о защите чести, достоинства, деловой репутации. Статья 5.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 1000–3000 ₽ за оскорбление. В рамках гражданского судопроизводства можно взыскать с виновника моральный вред.

© Источник

Куда пожаловаться, если нахамил продавец в магазине?   Право Покупки

Поделитесь с друзьями!

Читайте также

Сколько стоит обновить свой гардероб? Собрать его с нуля. Для начала неплохо бы разобраться в том, что входит в базовый гардероб. По советам стилистов из интернета предла...
Сколько лет стоит хранить чеки и квитанции об оплате ЖКХ, кредитов и т.п.? Срок исковой давности — 3 года. Поэтому чеки и квитанции об оплате ЖКХ, которые предъявляются в суде, имеет смысл хранить 3 года. Но л...
Зачем хранить справки о закрытии кредита? Поскольку могут возникнуть недоразумения, в том числе связанные с человеческим фактором в банке, когда после закрытия кредита он «ожи...
Через какое время банк может забрать ипотечную квартиру при долгах? Добрый день! Необходимо обратить внимание на условия договора, согласно которым банк вправе потребовать досрочного исполнения обязател...
Как защититься от эмоциональных покупок? Добрый день. Эмоциональные покупки подразумевают получение удовольствия. Поэтому поговорите честно с собой о том, насколько сильно ва...
Эффективен ли метод: сколько потратил – столько отложил? Когда человек после любой своей покупки перечисляет такую же сумму на накопления. В ранние годы, когда я учился в ВУЗе, я постоянно...
В каких случаях за долги могут арестовать? Негативные последствия в виде административного ареста или уголовного преследования могут настигнуть гражданина в следующих случаях. Статья 20.25 КоАП...
Что будет, если не закрыть счёт карты, которая не нужна? У каждой карты есть тариф на обслуживание. Если обслуживание платное, то будут регулярные списания, которые могут увести карту в минус...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *