От каких услуг заёмщики могут отказаться? #Коломна

Обсуждениями на эту тему сегодня пестрит практически каждый финансовый форум. Заёмщики жалуются на услуги, о которых им никто не рассказывал и которыми они вряд ли когда-то воспользуются, но при этом за них пришлось заплатить. По данным ЦБ РФ, в рамках потребительского кредитования только за первые 9 месяцев 2019 года доля жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора составила 17,1%, а это около 7 тысяч обращений. Кредит или заём, офлайн или онлайн — в малопрозрачном режиме такие услуги навязывают по одной и по несколько штук сразу, плюсуя стоимость к телу долга или оформляя отдельный кредит. В большинстве случаев объединяют их завышенная стоимость и сомнительная польза для клиента.

Соглашаются заёмщики на такие услуги по разным причинам и не всегда осознанно: не прочитал внимательно условия договора, не снял проставленную по умолчанию и спрятанную где-то в глубине сайта галочку, поддался на увещевания менеджера о том, что отказ от услуги повлияет на вероятность получения кредитных средств. Самая популярная услуга — страхование жизни и здоровья заёмщика. Есть простой способ проверить, навязали клиенту такую услугу или нет. До подписания договора нужно вбить указанные в нём условия по ставке, срокам и получаемой на руки сумме в любой кредитный онлайн-калькулятор. Он покажет общую сумму переплаты по кредиту. Её нужно сравнить с той, что указана в приложенном к договору графике платежей. Если есть расхождение, где-то спрятан подвох.

После подписания кредитного договора отказаться от страховки и вернуть деньги можно: для этого законом предусмотрен 14-дневный период охлаждения. Но здесь возможны варианты в зависимости от схемы страхования. При агентской схеме заёмщик заключает индивидуальный договор напрямую со страховой компанией, а денежные средства идут полностью на оплату её премии. Для расторжения и возврата оплаты по такому договору достаточно направить ей заявление в срок.


В случае с коллективной схемой заёмщик посредством заключения договора с банком присоединяется к уже существующему соглашению между страховой компанией и финансовой организацией. Денежные средства идут на оплату страховой премии и услуг по подключению к соответствующей программе соответственно. При этом распределение суммы здесь может варьироваться, доходит до соотношения 5% на 95%. Условия расторжения договора и возврата денег при коллективной схеме индивидуальны в каждой финансовой организации, но претендовать заёмщик может только на возврат страховой премии (или её части). Если доходит до судебных разбирательств, то практика складывается в пользу заёмщиков: суды приравнивают коллективную схему к агентской, что позволяет вернуть денежные средства.

Есть и другие платные услуги, которые указывают в кредитном договоре в расчёте на невнимательность заёмщиков: телемедицина, юридическое сопровождение и пр. После подписания договора отказаться от них будет сложно — как минимум, придётся доказывать факт введения в заблуждение. В рамках досудебного урегулирования можно направлять обращения непосредственно кредитору или регулятору, которым в этом случае выступает Роспотребнадзор. По линии МФО дополнительно можно обращаться к уполномоченному по правам заёмщиков, поскольку с 1 января 2020 года такие компании обязаны выполнять его требования, а также в саморегулируемые организации (СРО).

В добросовестных компаниях от клиента ничего не скрывают. Например, ему открыто предложат два варианта кредитования, со страхованием и без него, а нужная галочка будет на самом видном месте. При этом отказаться от дополнительной услуги можно будет без особых затруднений даже после получения основного продукта (кредита или займа). Также существует общее правило: когда получение финансового продукта действительно требует оформления в обязательном порядке какой-либо дополнительной услуги, её стоимость должна быть включена в полную стоимость кредита (ПСК) и отражена в условиях договора.

Тем не менее регулирование сегодня планомерно делает финансовый сектор более цивилизованным. К тому же в условиях снижения качества входящего потока клиентов добросовестные участники рынка смещают фокус в сторону проверенных заёмщиков: уже существующих и тех, кого ещё предстоит «вырастить». В такой ситуации на первый план выходит тщательная забота об имидже организации и лояльности клиентов. А значит, растёт заинтересованность в повышении их финансовой грамотности и прозрачности взаимодействия.

© Источник

От каких услуг заёмщики могут отказаться? #Коломна   кредит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *